Увлекательное пчеловодство

Как отличить натуральный мед от подделки

Лайфхаки, как выбрать натуральный мед Узнайте, как отличить этот продукт от сахарной фальсификации.

Польза меда: как правильно добавлять мед в чай

Добавление меда в чай имеет свои особенности - как делать это правильно.

Племенная работа на пасеке
Метериалы / Мед и продукты пчеловодства / Племенная работа на пасеке
Страница 3

Для получения большего количества маток формируют одну две семьи-воспитательницы. Роль материнских семей при этом качественно изменяется. От них только получают исходный материал – личинок 6-12-часового возраста, которых передают на маточное воспитание в другие ульи – семьям-воспитательницам. Чтобы от материнской семьи получить необходимое количество личинок 6-12-часового возраста, компактно размещенных на одном соте, для выращивания из них племенных маток в семьях – воспитательницах применяют однорамочные изоляторы, ставя их в ульи материнских семей в центре гнезда против летка. В изолятор помещают сот с хорошо отстроенными пчелиными ячейками и переносят матку. На четвертый день его можно вынимать из изолятора, так как большинство ячеек в нем будет занято отложенными маткой яйцами и вылупляющимися из них личинками. При необходимости на освободившееся место вставляют другой сот с пчелиными ячейками и снова переносят на него матку. Работа должна выполняться с большой осторожностью, чтобы не повредить племенную матку, которая в это же время может находиться на соте или где-нибудь на стенке изолятора. Чтобы не задержать развитие материнской семьи в связи с заключением матки в изолятор, необходимо регулярно, не реже чем через 4–5 дней, давать под засев матке сотовую рамку с пчелиными ячейками, а отобранную переставлять в гнездо. В улье материнской семьи постоянно должно быть достаточное количество меда и перги, а само гнездо тщательно утеплено с боков и сверху. Формирование и использование семей-воспитательниц

В зависимости от сроков вывода маток семья-воспитательница может быть сформирована двумя способами: на полное сиротство преимущественно в начале сезона, при этом пчелиную семью полностью лишают матки и открытого расплода; на неполное в самый разгар лета, без удаления матки из гнезда. В первом случае на матку формируют временный отводок за глухой перегородкой своего же улья (в кармане с отдельным летком), чтобы потом можно было снова легко присоединить ее к родной семье. Лишенная матки пчелиная семья через 5–6 часов, а иногда и раньше приходит в состояние сиротства. Через такой промежуток времени ей подставляют личинок на маточное воспитание. Во втором случае матку отделяют от основной части гнезда в стороне от летка разделительной ганемановской решеткой. При этом пчелиная семья, лишенная матки в центре гнезда, практически не прекращает дальнейшего развития, но уже через 12 часов чувствует себя полуосиротевшей и может принимать для выращивания новой матки подставляемых ей личинок в восковых или пластмассовых мисочках. При формировании семьи-воспитательницы как в одном, так и в другом случае, в центре гнезда против летка, между сотами оставляют свободное пространство шириной 28–30 мм для постановки одной прививочной рамки с личинками на маточное воспитание, взятыми от материнской семьи. Позже, когда первая партия маточников будет запечатана, можно будет разместить в ее гнезде еще одну такую прививочную рамку с личинками.

Чтобы вырастить полноценных маток, матковод должен постоянно следить за ходом медосбора и регулировать равномерное поступление кормов в гнезда пчелиных семей, особенно воспитательниц. В безвзяточные дни им на ночь дают по 1 кг корма, приготовленного из 1/4 воды, 1/4 обезжиренного молока и 2/4 сахара. На каждый литр раствора добавляют 24 мг хлористого кобальта. При поддерживающем взятке семьям дают по 0,6–0,8 кг кормовой смеси. Общая дневная прибыль семьи в этот период на контрольных весах должна составлять не менее 1 кг. Помимо условий содержания на качество выводимых маток влияет сила семьи-воспитательницы, возрастной состав пчел, количество одновременно выращиваемых маток, возраст личинок, взятых на маточное воспитание, и целый ряд других факторов, которые необходимо учитывать при выводе пчелиных маток.

Жизнь пчелиной семьи неразрывно связана с условиями внешней среды, в которой она обитает и в соответствии с которыми изменяется характер всей ее жизнедеятельности – рост, развитие, накопление запасов сладкого корма, размножение. Поэтому пасечный отбор лучших семей пчел по комплексу хозяйственно-полезных признаков, закрепление этих признаков у них путем создания надлежащих благоприятных условий ухода и содержания, а также целенаправленное применение пчел в хозяйстве – в

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Биоиндикация как метод исследования экологических систем
Наиболее часто цитируемой и, в то же время, наиболее идеологически расплывчатой областью экологии является некоторая совокупность методов, называемая “биоиндикацией”. Хотя истоки наблюдений ...

О роли сахара в пчеловодстве
Пользуясь случаем, хочу сказать несколько слов о моем понимании роли сахара в пчеловодстве. Когда в XIX в. на Руси впервые появился сахар, то стоимость его вначале была значительно выше стоимости ...

Предисловие
Пчеловодство — важная отрасль сельского хозяйства. Пчелы дают людям ценный продукт питания — мед. Воск, вырабатываемый ими, — ценное сырье во многих отраслях промышленности. Пчелиный яд, прополис ...

Как правильно хранить мед: основные советы

Правильное хранение меда имеет огромное значение для поддержания его свойства и сохранения нужных параметров. Недостаточно просто контролировать температуру, поскольку существуют и другие факторы, такие как место хранения.

Познавательно о пчеловодстве


Новое | Популярное | Карта сайта | © www.honeyfine.ru