Лайфхаки, как выбрать натуральный мед Узнайте, как отличить этот продукт от сахарной фальсификации.
Добавление меда в чай имеет свои особенности - как делать это правильно.
Курс „Биология медоносной пчелы" занимает особое место в ряду учебных предметов, изучаемых при подготовке техника-пчеловода. Вся длительная история развития пчеловодства убедительно показывает, что глубокие знаний биологии пчел служат теоретической основой научно обоснованной технологии ухода за семьями пчел. Чем полнее познавались закономерности жизни и работы пчелиной семьи, тем больше возникало возможностей воздействия на нее с целью увеличения продуктивности. В частности, рамочный улей изобретен после того, как Ф. Губер и П. И. Прокопович глубоко изучили строение естественного гнезда пчел и основные закономерности строительства сотов. Разработка метода искусственного вывода маток, формирование отводков как надежного способа борьбы с роением стали возможными после изучения закономерностей развития маток, трутней и рабочих пчел.
Пчелиная семья, состоящая из нескольких десятков тысяч рабочих пчел, матки, а в летнее время и нескольких сотен трутней, представляет собой единое целое. Вместе с тем это не простая сумма особей, а особая форма существования некоторых видов насекомых, организм и функции которых приспособлены к общественному образу жизни. Указанное вносит определенную особенность в рассмотрение и изучение данного курса. Это вызвало необходимость весь курс „Биология медоносной пчелы" делить на три самостоятельных больших раздела: в первом разделе рассматривать вопросы морфологии, во втором — анатомии и физиологии отдельных особей, составляющих семью пчел, в третьем - разбирать закономерности общественного образа жизни пчелиной семьи.
После каждой главы приведен материал для лабораторных работ и практических занятий, способствующий углублению и закреплению знаний, полученных на теоретических занятиях. На лабораторных работах учащиеся вырабатывают практические навыки по препарированию хитиновых покровов и внутренних органов матки, трутня и рабочей пчелы, изготовлению временных и постоянных препаратов. В результате отработки практических занятий учащиеся должны уметь: определять признаки отсутствия матки в пчелиной семье, отличать рабочую пчелу от матки и трутня, оценивать физиологическое состояние особей семьи пчел в различные периоды года и состояние семьи в целом. Каждая глава заканчивается контрольными вопросами.
Инструменты, станки и приспособления для столярных работ
В настоящее время большинство пчеловодов, которые сами занимаются изготовлением
ульев и другого пчеловодного инвентаря, имеют электрические деревообрабатывающие
станки, электрорубанки и другое обо ...
Основные элементы технологий интенсивного пчеловождения и их обоснование
Основными составляющими элементами технологий интенсивного пчеловождения являются:
1. Использование пчеломаток с высокими наследственными задатками (чистопородность,
высокая яйценоскость, устойчиво ...
Живые биоиндикаторы
Лучший индикатор опасных
загрязнений - прибрежное обрастание, располагающиеся на поверхностных предметах
у кромки воды. В чистых водоемах эти обрастания ярко-зеленого цвета или имеют
буроватый отте ...
Правильное хранение меда имеет огромное значение для поддержания его свойства и сохранения нужных параметров. Недостаточно просто контролировать температуру, поскольку существуют и другие факторы, такие как место хранения.