Honeyfine

Все о пчеловодстве

Подготовка к выезду и выезд на медосбор
Страница 3

Такая сквозная вентиляция через верх и низ улья является, по моему мнению, оптимальным вариантом вентиляции при перевозке пчел. За многие годы ее использования в разных погодных условиях не было ни малейших предпосылок к перегреву пчел.

Можно предположить, что сложности могут возникнуть при перевозке пчел на открытой машине во время дождя. В таком случае надо заранее подготовить целлофановую пленку, которой можно будет в случае необходимости закрыть ульи сверху.

В пути части улья не должны разъединяться, иначе из щелей будут выходить пчелы. Поэтому корпуса улья, его дно и крышу плотно подгоняют друг к другу и хорошо соединяют специальными скрепами. Существует много вариантов скрепления улья перед перевозкой. Самый простой, по моему мнению, такой способ. Вначале полностью подготовленный к перевозке улей опоясывают по периметру сверху вниз крепким капроновым шнуром диаметром 5—7 мм, который хорошо натягивают и завязывают. Затем в любом удобном месте между ульем и шнуром вставляют вертлюг из проволоки диаметром 2,5—3,0 мм (рис. 1.23).

Петли вертлюга развернуты в противоположные стороны по углом 90° по отношению к оси вертлюга. Затем вертлюг начинают вращать относительно его середины, где находится шнур, и таким образом шнур начинает свиваться в косу, уменьшать свою общую длину и крепко стягивать все части улья. Обычно для надежного стягивания необходимо сделать 2—3 поворота вертлюга. После этого петли заводятся на шнур и таким образом фиксируются от обратного разворота вертлюга (рис. 1.24).

Натягивание шнура делают «до звона». Непосредственно перед погрузкой еще раз проверяют силу натяга. Если шнур немного растянется за ночь, то надо сделать дополнительную подтяжку, после чего опять зафиксировать вертлюг.

Рис. 1.23. Вертлюг

Рис. 1.23. Вертлюг

Рис, 1.24. Фиксация вертлюга на шнуре

Рис, 1.24. Фиксация вертлюга на шнуре

Можно использовать и другие способы фиксации корпусов. Так, например, очень надежным и удобным способом фиксации является скреп, состоящий из капроновой ленты (фала) и рычажного фиксатора, изготовленного из арматуры, который в свое время изобрел Г.Ф. Таранов. Грузить полностью подготовленные ульи на машину можно ранним утром до-восхода солнца. Однако при большом количестве ульев погрузку можно проводить и поздним вечером после окончания лета пчел. Если после погрузки пчелы ночью будут находиться в закрытом кузове (КУНГ или под.), то обязательно надо организовать очень хорошую вентиляцию кузова, поскольку большое количество семей в замкнутом малом объеме требует большого количества свежего воздуха, особенно в жаркие летние ночи. Один мой товарищ и достаточно опытный пчеловод при первом использовании КУНГ-а загрузил в него пчел на ночь, но не организовал в кузове достаточную вентиляцию. По прибытии утром на тонок обнаружил, что из 20 перевозимых семей 7 самых сильных семей запарились.

Если перевозка ульев будет происходить по хорошей асфальтовой или грунтовой дороге, то их в кузове или салоне машины лучше размещать передними или задними стенками по ходу. Сила инерции, возникающая при разгоне и торможении машины, будет давить не на плоскость сотов, а вдоль этой плоскости, и соты, даже тяжелые, не будут разламываться.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Некоторые вопросы расселения роев и их снятие
По наблюдениям пчеловодов, немалый интерес представляет направление полета уходящих роев. Примерно половина из них уходит от пасеки в юго-западном направлении, свыше 16% — в южном, около 11% — в з ...

Разработка стратегий адаптации
Совместные действия международного сообщества по ограничению антропогенного воздействия на климатическую систему - приоритетный путь решения проблемы изменения климата. Однако, одних этих мер недос ...

Биоресурсы Земли
...