Honeyfine

Все о пчеловодстве

Вывод маток и их замена
Страница 5

Таким образом, мы сформировали семью-стартер без матки. После этого матку в нижнем корпусе освобождаю из-под колпачка.

Через 3 часа после этого начинаю перенос личинок в заранее нагретом до 28—30 °С помещении, в котором должна быть относительная влажность не ниже 75—80%.

При переносе личинок использую обычный инструмент: прививочную ложечку (шпатель) с язычком не шире 1 мм, подставку для удержания рамки с личинками под углом 45—50°, хорошую настольную лампу, а для людей со слабым зрением — соответствующую оптику (очки или линзу). Очень желательно для освещения личинок, лежащих на дне ячеек, иметь налобное зеркало-рефлектор, которое используется во врачебной практике.

Прививочный шпатель можно изготовить самому из алюминиевой проволоки диаметром 2—2,5 мм. Вначале конец проволоки надо расклепать молотком, затем обрезать по бокам так, чтобы остался тонкий конец шириной не более 1,5 мм. После этого тонкой шкуркой или надфилем производят заточку таким образом, чтобы ширина конца будущей ложечки была не более 1 мм, а толщина постепенно сходила на нет. Потом проводят тщательную полировку пастой ГОИ или другой пастой, а затем изгибают прививочный шпатель так, как показано на рис. 1.15. Такая форма шпателя облегчает извлечение личинок из ячеек.

После этого еще раз полируют язычок, поскольку любая заусеница на язычке может травмировать личинку. При переносе личинка должна лежать на язычке так, как показано на рис. 1.16.

Однодневных личинок берут со светло-коричневого сота, в который более трех дней назад матка отложила яйца. Личинок выбирают блестящего цвета, а не матовых. Блестящий цвет говорит о том, что личинка в данный момент не линяет, а таких личинок пчелы принимают лучше. Среди одновозрастных выбирают личинок, в ячейках которых больше корма. Вначале в мисочку кладут капельку маточного молочка из ячейки личинки такого же возраста, как и прививаемая, а затем, подводя ложечку шпателя со стороны спинки, личинку аккуратно извлекают из ячейки и переносят в подготовленную мисочку. Личинку обязательно кладут на ту же сторону, на которой она лежала в ячейке. Личинка прививочного возраста (не старше одних суток) имеет вид слегка изогнутого серпа или только что нарождающейся Луны. Для облегчения переноса личинок ячейки, в которых находятся личинки, можно подрезать горячим ножом на половину их высоты.

Рис. 1.15. Прививочный шпатель

Рис. 1.15. Прививочный шпатель

Рис. 1.16. Расположение личинки на язычке (вид со стороны А)

Рис. 1.16. Расположение личинки на язычке (вид со стороны А)

Перенос личинки надо делать по возможности быстрее. Если в процессе прививки положение какой-то личинки в мисочке вызывает сомнение, то надо, не выбрасывая эту личинку, положить с ней рядом другую. И вообще, если есть возможность, то в мисочку можно без боязни класть по две личинки. Главное, чтобы они не прикасались друг к другу, а места в мисочке им хватит. Такое дублирование увеличивает количество принятых на воспитание личинок, поскольку пчелы, имея возможность выбора, худшую личинку выбросят, а лучшую оставят. Если же при обычной одноличиночной прививке в мисочке окажется дефектная личинка, то пчелы ее не примут на воспитание и маточник на этой мисочке не будет заложен.

После того как во все мисочки будут привиты личинки, брусочки прививочной рамки, на которых закреплены патроны с мисочками, разворачиваю вокруг своей оси так, чтобы мисочки с личинками открытым концом смотрели вниз при постановке прививочной рамки в улей. Затем сот, из которого брал личинок, и прививочную рамку помещаю в пчеловодный ящик, переношу к ульям и устанавливаю в центральную широкую улочку.

К моменту постановки прививочной рамки в семью-стартер проходит 4—5 часов после отбора матки, и эта семья уже успеет почувствовать осиротение. Такое состояние семьи благоприятно для приема личинок в мисочках, и поэтому пчелы сразу начинают их кормить.

На следующие сутки проверяю прием личинок: если в мисочках имеется такое количество корма, что личинки в нем буквально плавают, а на мисочках сидит много пчел-кормилиц, значит, личинки приняты на воспитание и семья-стартер свою задачу выполнила. После этого провожу переформирование этой семьи на положение семьи-воспитательницы. Делаю это так: убираю изолирующую решетку и на ее место ставлю глухую перегородку, в которой прорезано отверстие площадью не более 1,5—2,0 дм2, закрытое разделительной (ганемановской) решеткой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Адаптация к глобальному потеплению
В последнее время мировое сообщество выражает все большее беспокойство по поводу прогнозируемого на XXI в. изменения климата Земли. Главное в этом изменении - уже начавшееся повышение средне ...

Биоресурсы Земли
...

Заключение
Итак, что же ждет нас в будущем? В докладе рабочей группы межправительственной комиссии по изменению климата (Шанхай, 2001 год) приведено семь моделей изменения климата в XXI веке. Основные вывод ...