Honeyfine

Все о пчеловодстве

Кочевое пчеловодство
Страница 4

Чтобы исключить кислородное голодание и запаривание, обеспечивают беспрепятственное поступление воздуха в гнездо. На ульи с вентиляционными устройствами в крышах магазины не ставят. Пчелы поднимаются из гнезда вверх, под крышу, куда свободно и легко идет свежий воздух. Зазор между обвязкой крыши и стенками улья должен быть таким, чтобы через него пчелы не могли выйти наружу. Иногда перевозят пчел с настежь открытыми летками. Кочевые сетки в таких случаях не ставят. Потревоженные перевозкой пчелы имеют возможность выйти из улья (собираются они обычно на передней стенке), температура в гнезде поэтому выше оптимальной не поднимается. Во время движения на автомобиле вентиляция через открытые летки усиливается, потревоженные пчелы постепенно входят в свое гнездо, семья успокаивается. Чтобы вышедших пчел не растерять во время движения автотранспорта, ульи вместе с кузовом машины накрывают частой капроновой сеткой. Единственный недостаток перевозки пчел с открытыми летками — неудобство ручной погрузки и выгрузки ульев.

Улей считают подготовленным к погрузке после того, как все его разборные части надежно скреплены. Конструкции скрепов, которыми пользуются пчеловоды, различны: ленточные, тросовые, замковые и др. К погрузке ульев приступают вечером, после того как пчелы прекратят лет. Если их решено перевозить в ульях с открытыми летками, то перед погрузкой внутрь дают по 1-2 клуба дыма. Пчелы набирают в зобики мед и ведут себя спокойнее, не мешая погрузке.

Перевозка пчел по хорошей асфальтированной трассе мало их беспокоит. Размещение ульев в автомашине особой роли не играет, однако их лучше ставить перед ними или задними стенками по ходу ее. Сила инерции, возникающая во время быстрой езды, будет давить не на плоскость сотов, а на их торцевые стороны. Соты, даже тяжелые, не разламываются. При перевозке пчел по плохим проселочным и лесным дорогам, по которым транспорт движется медленно из-за сильных боковых качек, ульи ставят в машине сотами поперек дороги. В таком положении они более устойчивы к действию сил, возникающих при резких боковых колебаниях.

Автомашину начинают загружать от кабины водителя, предварительно опустив боковые и задние борта. Первый ряд ульев ставят задними стенками вплотную к переднему борту, остальные размещают в той же последовательности. Надставки с запасными сотами, подставки под ульи, пчеловодный инвентарь, заправленный дымарь, личные вещи, палатку, продукты погружают в отдельную машину или у заднего борта одной из машин с пчелами. Ульи, принадлежащие нескольким скооперировавшимся пчеловодам, в машине размещают в два или три яруса. Ульи одного типа и размера ставят в нижних ярусах, остальные сверху. В многокорпусных ульях сильные семьи летом с успехом можно перевозить в 3 корпусах, а весной и осенью — в 2. Если ульи перевозят без крыш, поверх кочевых сеток помещают рейки или по размеру кузова сбивают из них раму, на которую ставят ульи следующего яруса. При таком размещении поступление воздуха к пчелам не нарушается. Когда перевозят однотипные ульи и с плоскими крышами, верхние ряды ульев ставят непосредственно на крыши нижних. Ульи крепко увязывают веревками и отправляются в путь. Скорость движения с пчелами зависит от качества дороги: по асфальту — обычная, как и с любым другим грузом, по проселочной — исходя из ее профиля. В местах с большими выбоинами, чтобы избежать толчков, при которых тяжелые соты могут оборваться, едут медленнее.

По прибытии к массиву медоносов (желательно успеть до восхода солнца) ульи сразу расставляют не ближе 3-4 м один от другого. Если поблизости нет проточной воды, то в стороне, неподалеку от пасеки, ставят поилку. Прибыв на конечный пункт ночью, летки сразу же открывают во всех ульях. Семьи, особенно сильно возбудившиеся, быстрее успокоятся. С приездом на место на заре или с восходом солнца летки открывают через 1-2 улья, в первую очередь у наиболее сильных семей. Выход пчел на облет одновременно из всех ульев в этом случае неизбежно приведет к чрезмерно бурному облету, следствием которого бывают слеты значительного количества пчел одних семей на другие. Чаще всего налеты бывают на наиболее сильные семьи. Это приводит к еще большему усилению одних семей и ослаблению других. После того как семьи, начавшие облет первыми, станут его заканчивать, открывают летки у остальных. В случае появления течи меда из какого-нибудь улья пчелы на облет не идут или облетываются очень слабо. Семью осматривают и срочно оказывают ей помощь: рамки с оборвавшимися сотами вынимают, а взамен ставят с сушью или вощиной. Дно с вытекшим медом заменяют на чистое. К вечеру или лучше на следующий день, когда пчелы окончательно успокоятся и переключатся иа сбор меда, в гнезда семей, содержащихся в лежаках, ближе к краю помещают медоперговые рамки, отобранные при подготовке к кочевке, чтобы эту пергу пчелы законсервировали — залили медом и запечатали. На верхних брусках этих рамок делают надпись цветным карандашом: «Перга». На ульи под мед ставят магазинные надставки или корпуса, заранее заполненные рамками суши и вощины (по краям), и медоперговые (по 2-3 в середине).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Архивное дело
Становлению первых архивов способствовали: принятие христианства, миссионерская деятельность Кирилла и Мефодия. К основным документам относились: дипломатические и административные акты, договоры ме ...

Роение пчел
В современном пчеловодстве проблема предотвращения неконтролируемого роения по-прежнему остается актуальной. Достоверно установлено, что отроившаяся семья в текущем сезоне никогда не покажет такой ...

Изготовление ульев
Как уже было сказано выше, ульи можно изготовлять из разных материалов, однако на сегодня самым распространенным материалом все же является древесина, поэтому дальше мы будем рассматривать порядок ...