Honeyfine

Все о пчеловодстве

Кочевое оборудование
Страница 4

Металлические ульевые запоры

Металлические ульевые запоры бывают различного типа. При соединении отдельных частей улья один конец скрепа привинчивается к корпусу винтом и может поворачиваться вокруг него, другой – накидывается на шуруп. Металлические ульевые запоры соединяют переднюю и заднюю стенки улья, чтобы отдельные части его при размещении вплотную один возле другого можно было соединить или разъединить. У большинства металлических запоров имеются загнутые выступающие части, которые могут повреждать стенки соседнего улья во время перевозки.

Угловая накладка

Угловая накладка изготовляется из угловой или листовой стали толщиной 3 мм, из которой нарезаются прямоугольные пластины размером 60 х 20 мм. Затем просверливаются три отверстия для шурупов и одно – для крепежного болта. При креплении болтом диаметром 8 мм в верхней части накладки необходимо просверлить отверстие диаметром 10 мм, в нижней части следует просверлить отверстие диаметром 6,7 мм под винтовую нарезку.

После того, как просверлены отверстия, сделана винтовая нарезка и предварительно разделано отверстие под потайные головки шурупов под углом 90°, загибают нижнюю часть угловой накладки на расстоянии 20 мм от того конца, где просверлено отверстие под болт. Угловые накладки затем прикрепляют шурупами точно посередине передней и задней стенок улья. Крепежный болт имеет головку с отверстием или шлицом под отвертку для заворачивания.

Достоинство накладки состоит в том, что имеется возможность скрепить значительное количество магазинных надставок, расположенных одна над другой. Недостаток ее заключается в значительной трудоемкости при соединении отдельных частей улья и их разъединении, а также в том, что выступающие части угловой накладки повреждают стенки ульев во время их перевозки. Инвентарь и механизмы для погрузки ульев на транспорт

Ульи, установленные на месте расположения пасеки, грузят на транспорт вручную, автопогрузчиком – стреловым гидрокраном или с помощью грузоподъемного заднего борта грузовой машины.

Рукоятка для переноски ульев

Отдельные ульи можно переносить и грузить на транспорт следующим образом: двое рабочих поднимают улей, держа его за углы, дно или переносят его с помощью специальных рукояток, вставляемых в захваты боковых стенок некоторых типов ульев. Этот способ наиболее простой, его применяет большинство пчеловодов при переноске и погрузке ульев на транспорт на расстояние 10–20 м.

Чтобы снизить трудоемкость, пчеловоды выбирают такие места для расположения пасеки, на которых транспортные средства могут проезжать непосредственно между рядами ульев.

Носилки для переноски ульев

Носилки применяют в тех случаях, когда ульи необходимо нести к транспортному средству на большее расстояние. Носилки состоят из двух тонких прочных брусков длиной 1500–1800 мм. Бруски соединены двумя ремнями (из ткани или из кожи), на которые кладут улей. При переноске улья бруски сжимают его с обеих сторон, таким образом улей во время переноски не опрокидывается. При погрузке ульев на транспорт следует применять погрузочный мостик.

Погрузочный мостик

Это достаточно прочный щит шириной 500–800 мм, длиной 4 м, один конец которого кладут на погрузочную поверхность грузовой машины, а второй конец на землю. По погрузочному мостику вносят ульи на машину, где их непосредственно расставляют на соответствующие места. Во время перевозки ульев мостик закрепляют на правом борту грузовой машины с наружной стороны, что позволяет применять погрузочный мостик также и при выгрузке ульев. Применение погрузочного мостика уменьшает трудоемкость при подъеме и погрузке ульев на грузовую машину и одновременно на 50 % снижает число рабочих, требуемых для погрузки ульев (достаточно двух человек).

Погрузочный задний борт машины

Задний борт некоторых грузовых машин устроен так, что его можно откинуть в горизонтальное положение и при помощи гидравлического устройства опустить на высоту 300–500 мм над уровнем земли. На опущенный таким образом задний борт машины грузят 3–5 ульев и при помощи гидравлического устройства поднимают на высоту кузова грузовой машины, откуда ульи передвигают на место их размещения.

Стреловой гидрокран

Это устройство называется также механической рукой. Это поворотная стрела с гидроприводом, установленная на грузовой машине между кабиной водителя и кузовом автомашины. Груз (ульи) с помощью троса подвешивают на крюк и при помощи гидравлического устройства поднимают. Чем длиннее стрела гидрокрана, тем меньший груз она может поднимать. Это устройство удовлетворяет целям пчеловодства, так как даже при полном вылете стрелы масса ульев или группа ульев не превышает допускаемой грузоподъемности гидрокрана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Основные элементы технологий интенсивного пчеловождения и их обоснование
Основными составляющими элементами технологий интенсивного пчеловождения являются: 1. Использование пчеломаток с высокими наследственными задатками (чистопородность, высокая яйценоскость, устойчиво ...

Материалы для изготовления пчеловодных изделий и их свойства
Материалы, применяемые при изготовлении ульев и пчеловодного инвентаря, могут использоваться и для других столярных изделий. Древесина, фанера, древесно-волокнистые плиты и синтетические материалы ...

Подготовка семей к зимовке
О важности своевременной и качественной подготовки пчелиных семей к зимовке было сказано много, и никто не сомневается в том, что это именно так. Следовательно, остается немного — превратить эти у ...