Увлекательное пчеловодство

Как отличить натуральный мед от подделки

Лайфхаки, как выбрать натуральный мед Узнайте, как отличить этот продукт от сахарной фальсификации.

Польза меда: как правильно добавлять мед в чай

Добавление меда в чай имеет свои особенности - как делать это правильно.

Кочевое оборудование
Метериалы / Справочник по домашнему пчеловодству / Кочевое оборудование
Страница 4

Металлические ульевые запоры

Металлические ульевые запоры бывают различного типа. При соединении отдельных частей улья один конец скрепа привинчивается к корпусу винтом и может поворачиваться вокруг него, другой – накидывается на шуруп. Металлические ульевые запоры соединяют переднюю и заднюю стенки улья, чтобы отдельные части его при размещении вплотную один возле другого можно было соединить или разъединить. У большинства металлических запоров имеются загнутые выступающие части, которые могут повреждать стенки соседнего улья во время перевозки.

Угловая накладка

Угловая накладка изготовляется из угловой или листовой стали толщиной 3 мм, из которой нарезаются прямоугольные пластины размером 60 х 20 мм. Затем просверливаются три отверстия для шурупов и одно – для крепежного болта. При креплении болтом диаметром 8 мм в верхней части накладки необходимо просверлить отверстие диаметром 10 мм, в нижней части следует просверлить отверстие диаметром 6,7 мм под винтовую нарезку.

После того, как просверлены отверстия, сделана винтовая нарезка и предварительно разделано отверстие под потайные головки шурупов под углом 90°, загибают нижнюю часть угловой накладки на расстоянии 20 мм от того конца, где просверлено отверстие под болт. Угловые накладки затем прикрепляют шурупами точно посередине передней и задней стенок улья. Крепежный болт имеет головку с отверстием или шлицом под отвертку для заворачивания.

Достоинство накладки состоит в том, что имеется возможность скрепить значительное количество магазинных надставок, расположенных одна над другой. Недостаток ее заключается в значительной трудоемкости при соединении отдельных частей улья и их разъединении, а также в том, что выступающие части угловой накладки повреждают стенки ульев во время их перевозки. Инвентарь и механизмы для погрузки ульев на транспорт

Ульи, установленные на месте расположения пасеки, грузят на транспорт вручную, автопогрузчиком – стреловым гидрокраном или с помощью грузоподъемного заднего борта грузовой машины.

Рукоятка для переноски ульев

Отдельные ульи можно переносить и грузить на транспорт следующим образом: двое рабочих поднимают улей, держа его за углы, дно или переносят его с помощью специальных рукояток, вставляемых в захваты боковых стенок некоторых типов ульев. Этот способ наиболее простой, его применяет большинство пчеловодов при переноске и погрузке ульев на транспорт на расстояние 10–20 м.

Чтобы снизить трудоемкость, пчеловоды выбирают такие места для расположения пасеки, на которых транспортные средства могут проезжать непосредственно между рядами ульев.

Носилки для переноски ульев

Носилки применяют в тех случаях, когда ульи необходимо нести к транспортному средству на большее расстояние. Носилки состоят из двух тонких прочных брусков длиной 1500–1800 мм. Бруски соединены двумя ремнями (из ткани или из кожи), на которые кладут улей. При переноске улья бруски сжимают его с обеих сторон, таким образом улей во время переноски не опрокидывается. При погрузке ульев на транспорт следует применять погрузочный мостик.

Погрузочный мостик

Это достаточно прочный щит шириной 500–800 мм, длиной 4 м, один конец которого кладут на погрузочную поверхность грузовой машины, а второй конец на землю. По погрузочному мостику вносят ульи на машину, где их непосредственно расставляют на соответствующие места. Во время перевозки ульев мостик закрепляют на правом борту грузовой машины с наружной стороны, что позволяет применять погрузочный мостик также и при выгрузке ульев. Применение погрузочного мостика уменьшает трудоемкость при подъеме и погрузке ульев на грузовую машину и одновременно на 50 % снижает число рабочих, требуемых для погрузки ульев (достаточно двух человек).

Погрузочный задний борт машины

Задний борт некоторых грузовых машин устроен так, что его можно откинуть в горизонтальное положение и при помощи гидравлического устройства опустить на высоту 300–500 мм над уровнем земли. На опущенный таким образом задний борт машины грузят 3–5 ульев и при помощи гидравлического устройства поднимают на высоту кузова грузовой машины, откуда ульи передвигают на место их размещения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Противороевые приемы
При естественном роении снижается продуктивность семей, особенно в годы со слабым медосбором, поскольку роевую энергию пчелы не могут использовать для накопления запасов меда. Главный недостаток е ...

Несколько вопросов заинтересованного читателя
Прочитав все то, что было написано выше, заинтересованный читатель может задать мне несколько вопросов. Могу предположить, что эти вопросы будут звучать так: 1. Почему слетов не было раньше? 2. По ...

Предисловие
В данной книге сделана попытка обобщить богатейший опыт пчеловодов по борьбе с болезнями, вредителями и хищниками медоносных пчел. Некоторые материалы были опубликованы в журнале «Пчеловодство» в ...

Как правильно хранить мед: основные советы

Правильное хранение меда имеет огромное значение для поддержания его свойства и сохранения нужных параметров. Недостаточно просто контролировать температуру, поскольку существуют и другие факторы, такие как место хранения.

Познавательно о пчеловодстве


Новое | Популярное | Карта сайта | © www.honeyfine.ru