Увлекательное пчеловодство

Как отличить натуральный мед от подделки

Лайфхаки, как выбрать натуральный мед Узнайте, как отличить этот продукт от сахарной фальсификации.

Польза меда: как правильно добавлять мед в чай

Добавление меда в чай имеет свои особенности - как делать это правильно.

Дыхательная система
Биология медоносной пчелы / Дыхательная система
Страница 4

При низких температурах наружного воздуха пчелы уплотняются на сотах и формируют клуб. В таких условиях пчелы не могут интенсивно снабжаться кислородом, что выработало у них способность нормального существования при повышенных концентрациях С02.

Так, семьи пчел (без расплода), помещенные в сплошные фанерные ящики, свободно переносили снижение кислорода до 9,8 %, при этом содержание СО2 колебалось от 13,1 до 2,9%. В опытах профессора А. Ф. Губина (1946) пчелы в замкнутой колбе стали погибать лишь после того, как концентрация кислорода снизилась до 5 %, а содержание СО2 возросло до 9 %. Но и при таком составе воздуха некоторые пчелы продолжали жить в течение 2—3 дней. Небольшие группы пчел, находящиеся на открытом воздухе, съедали запас корма и значительно быстрее погибали, чем помещенные в замкнутый сосуд. Эти различия произошли по причине того, что у пчел в условиях недостатка кислорода резко снижается обмен веществ.

На интенсивность обмена веществ и потребление кислорода огромное влияние оказывает состояние пчелиной семьи. Беспокойство пчел, вызванное любым фактором, резко повышает обмен веществ. Так же повышается обмен веществ при помещении пчел в условия, к которым они не приспособились в процессе эволюции. Так, закрытие летка в улье в теплое время года вызывает резкое беспокойство, повышение температуры и даже гибель пчел. Поэтому при недостаточной вентиляции улья во время перевозки семей при высоких температурах пчелы легко „запариваются" — становятся мокрыми и погибают.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Цель работы. Изучить строение дыхательной системы пчелы.

Необходимое оборудование и материалы. Микроскопы МБС-1 и МБИ-1, ванночки, пинцеты, препаровальные иглы, энтомологические булавки, глазные ножницы, предметные стекла, салфетки, вода, макет пчелы, таблицы, живые пчелы.

Методика проведения работы. Для изучения дыхательной системы следует брать живых пчел, которых наркотизируют перед самым началом работы. Для работы каждому учащемуся раздают по одной усыпленной пчеле.

Для препарирования дыхательной системы пчелу закрепляют в восковой ванночке спинной стороной вверх. Затем с помощью ножниц делают продольный разрез посредине тергитов брюшного отдела. Конец ножниц не следует погружать глубоко внутрь брюшка, чтобы не повредить внутренние органы. Ванночку наполняют водой. Осторожно с помощью пинцета и игп отгибают влево и вправо тергиты брюшка, закрепляя их булавками. По бокам пищеварительной системы будут заметны два больших мешка белого цвета. Это и есть брюшные воздушные мешки, которые становятся еще более отчетливыми, если осторожно удалить кишечник. От мешков отходят крупные трахеи, которые затем ветвятся.

Учащиеся зарисовывают в тетрадях общее строение дыхательной системы пчелы, отмечая трахейные воздушные мешки, расположенные в брюшке, груди и гопове.

Затем учащиеся получают задание отделить небольшой участок трахейного ствола. Вычлененную трахею помещают в каплю жидкости иа предметное стекло и накрывают покровным стеклом. Приготовленный временный препарат рассматривают вначале при малом, а затем при большом увеличении микроскопа.

Учащиеся зарисовывают общий вид трахеи с ее ответвлениями, эпителиальный наружный слой и хитиновую спираль в стенке трахеи.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Расскажите о строении дыхатепьной системы пчелы. 2. Где размещены, как устроены и какую функцию выполняют дыхальца пчелы? 3. Почему клещ акарапис вуди не может попасть в трахеи пчел старше 3-дневного возраста? 4. Расскажите о строении трахей, воздушных мешков и трахеол. 5. Как у пчелы происходит вдох и выдох? 6. Как происходит поступление кислорода в трахеолы и трахейные клетки и как удаляется С02? 7. Что называется дыхательным коэффициентом? 8. Какова потребность пчел в кислороде в зависимости от их состояния? 9. Как пчелы относятся к повышенной концентрации С02?

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Биоиндикация как метод исследования экологических систем
Наиболее часто цитируемой и, в то же время, наиболее идеологически расплывчатой областью экологии является некоторая совокупность методов, называемая “биоиндикацией”. Хотя истоки наблюдений ...

Карьера менеджера
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сф ...

Что же делать?
С целью профилактики возможных осенних слетов пчел можно предложить проведение следующих мероприятий: 1. Как только будет установлено, что взяток прекратился, независимо от погодных условий, но н ...

Как правильно хранить мед: основные советы

Правильное хранение меда имеет огромное значение для поддержания его свойства и сохранения нужных параметров. Недостаточно просто контролировать температуру, поскольку существуют и другие факторы, такие как место хранения.

Познавательно о пчеловодстве


Новое | Популярное | Карта сайта | © www.honeyfine.ru